23:18

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Из всех духов моего детства Демон был самым сильным. Кажется, он был первым, кто поселился в моей голове (откуда потом всех выгнали Старший и Младший). Мой Демон - "дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый..." (с). Да, именно таким он был. Гордым, прекрасным и недоступным. Таким я видел его, таким он смотрел на меня с картин Врубеля. Не будь Демона, я бы, должно быть, не закапывался носом в книги по демонологии и практической магии, и моя жизнь была бы гораздо, гораздо скучнее...
А потом я все-таки прочитал поэму Лермонтова.
Сказать, что я был разочарован - значит, не сказать ничего. Как Он, мой Демон, мог полюбить какую-то смертную женщину, создание по определению низшее?! Что за бред, как говорится, господин Поэт?
Обидно, да!..
И я вычеркнул эту скорбную историю из своих представлений о Демоне. Мой Демон был не такой.
И все-таки однажды случилось то, что заставило меня если не примириться с существованием Лермонтовского Демона, то хотя бы принять его.
Случилось это, когда, окончив школу, я вдруг осознал, что до начала вступительных экзаменов в универ осталось каких-то полтора-два месяца, а я так до сих пор и не знаю, собственно, куда поступать. И так уж сложилась моя судьба, что я решил (а, точнее, меня решили) поступать в РХТУ им. Менделеева. Идея была идиотской с самого начала, но тогда так считал один только я. С целью, собственно, поступления меня срочно отправили на ускоренные курсы, подтянуть математику. Как выяснилось на первом же занятии математику мне стоило подтянуть еще хотя бы до уровня курсов, ибо то, о чем нам вещали преподаватели, было для меня решительно не понятно. Ну да я все равно их не слушал. Потому как рядом со мной сидела та, что без сомнения могла бы разбить сердце даже Демону.
Тамара...
Сказать по правде, я не помню, как ее звали. Для меня она так и осталась Тамарой. О нет, она не была красива. Она была Прекрасна. Совершенно немыслимой и совершенно грузинской красотой. Ничего подобного я не видел ни до ни после.
Я вообще воспринимаю человеческую красоту, как женскую, так и мужскую, отстраненно, как экспонат из музея. Тамару мне отчаянно хотелось вставить в рамочку и повесить на видном месте. Я смотрел на нее, смотрел, а препод вещал и вещал о своих интегралах...
Справедливости ради нужно сказать, что в Менделавку я все-таки поступил. Правда, не с первой попытки :gigi:

А Тамару я больше не видел. Никогда. Но иногда вспоминаю о ней. И о Демоне.
И все-таки они любили друг друга :heart:

P.S.

@темы: размышлизмы, Настроение

Комментарии
16.06.2009 в 23:23

Trust can kill you or set you free…
Обожаю эту картину. Как и иные его работы. Мне кажется чертовски сложно рисовать в таком стиле.

Ф.Н.
16.06.2009 в 23:26

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Псих/оз/, мне тоже так кажется... В ней чувствуется Душа. Очень сложно рисовать Душу...
16.06.2009 в 23:29

Trust can kill you or set you free…
Desmodin, причём рисовать через восприятие своей души, душу создания на картине, как и душу самой картины.

Ф.Н.
18.06.2009 в 11:38

мог полюбить какую-то смертную женщину, создание по определению низшее ?!
Ну, как... Ты же кошку любишь? А тоже низшее создание ;)

К стыду своему должна признать, что из все Врубеля помню только "Царевну-лебедь" и эту, "Демон"а. Тоже впечатлило. Глаза такие... живые. Настоящие.

А что до Лермонтова...
Хех...Мне мама перед сном его вместо сказок читала.
А что, мерный плавный ритм, ребенок хорошо засыпает.
По мере вырастания правда выяснилось, шо ребенок Мцыри помнит наизусть :)
Но не суть.


А поэмма "Демон". Да... такая трагичная история.

И все-таки они любили друг друга
Какое-то непродолжительное время.
Знаю, Веспер, тебе моя ИМХО не понравиться...

А все-таки скажу.
На мой взгляд, долгое состояние нежной любви для демонов, как бы это выразиться, не свойственное. У него это было вроде временного помутнения рассудка. Демон же потом, после смерти Тамары явился, чтоб забрать ее душу. Помнишь:

Пред нею снова он стоял,
Но, боже! - кто б его узнал?
Каким смотрел он злобным взглядом,
Как полон был смертельным ядом
Вражды, не знающей конца, -
И веяло могильным хладом
От неподвижного лица.


Так сказать, вернулся в обычное свое состояние. (Одно из хобби демонов - захапать душу.
А добычу тоже можно по-своему любить. ).

Лермонтов вообще очень своеобразно описывает демонов.
Вот, он дальше пишет:

И проклял Демон побежденный
Месты безумные свои,
И вновь остался он, надменный,
Один, как прежде, во вселенной
Без упованья и любви!

А по сути, чего ему расстраиваться? На земле живет столько народу. А демоны - бессмертны. Найдет себе еще кого-нибудь. По интересам.
Вот только... насколько помню, Тамара умерла после поцелуя с Демоном. Видимо, любовь демонов для людей ядовитая...

Тоже не во всем согласна с Лермонтовым.
Он, описывая одиночество Демона, говорит, что тот с собратьями не общался:

Изгнанников, себе подобных,
Я звать в отчаянии стал,
Но слов и лиц и взоров злобных,
Увы! Я сам не узнавал.


Вот бы и познакомился заново.

Ну, это уж личное видение Лермонтова.
Демоны очень даже между собой общаются. И своя иерархия у них есть. По принцыпу "Кто сильнее, тот главнее". Но все же.

Думается, любовь Демону в своей среде искать надо было.
Для лучшего взаимопонимания.

Еще раз прошу прощения, если высказалась резко.
21.06.2009 в 17:33

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Псих/оз/, от чего я не художник :apstenu:

sonoko-san как всегда ставит Веспера в тупик своими мега-комментариями :-D
Демоны в моем понимании вообще не созданы для любви. В крайнем случае - попользовался и дальше пошел. Так что для меня Демон Лермонтова - как бы и не совсем Демон... Так что нехай себе любит свою Тамару :laugh:
А вот Демон Врубеля - это Демон правильный. Ну, в моем его ощущении во всяком разе...
26.06.2009 в 13:18

Desmodin
как всегда ставит Веспера в тупик своими мега-комментариями >
Ээээээээээээ..... Я очень извиняюсь :shuffle:

Краткость - сестра таланта. Но я их не имею :shame:
29.06.2009 в 21:14

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
sonoko-san, кого - их? Таланта? :-D
01.07.2009 в 14:08

Desmodin

И талантов не имею, и краткости....

И, по всей видимости, ума - которую неделю не можу загрузить новый фон у днев
01.07.2009 в 14:17

Прошу прощения, как-то не так зашла

Возвращаясь к теме днева...
Вроде все делаю по логике (И огромное спасибо Remion за совет! :)))

Настройки - фоновая картинка - редактировать- обзор (загружаю фон) - сохранить ..........
Страница перегружается, но у днева вновь белый фон (.........ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫТЬ,,,,,,,,,,,,,,,)!!!!!!!!!!

И так раз 20

И по-чему-то кажется, что я что-то делаю не так....</ b>
05.07.2009 в 19:56

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
sonoko-san, ну... ради эксперимента тоже попробовал - та же фигня
Мож, дайри глючат?..
А вообще - минимализм в дизайне - наше все :-D
07.07.2009 в 12:00

Desmodin

Ага. Это не мы такие, это жизнь такая.
Вывод - проще завести новый дарь (но - ЛЕНЬ), чем изменить настройки в старом.

Да и ладно....

Но логика, логика-то у мя верная была, да?
12.07.2009 в 02:02

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
sonoko-san, логика по идее была верной ))
А смысл плодить дайри? Думаешь, глюк исчезнет?
16.07.2009 в 06:26

Desmodin
А смысл плодить дайри?
Ты прав! Действительно - зачем плодить дайри, если даже когда он один, в него лень писать ;)

ДА! ФОН ВСТАВИЛСЯ!!!!
Но вот каким образом, это осталось для меня загадкой навсегда.........