17:36

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
я сегодня вредитель-флудитель сразу на два дневника :tease2:
С интересом читал ликбез по неадеквату генералов и обороне городов в условиях магических войн.
Стало интересно: а реально ли вообще атаковать Нахему? Темные укрепились в горах, как крот в норе, и единственный, кажущийся мне разумным, вариант - это их выкурить в прямом смысле слова. Но гор много, и выкуривать придется из каждой, а хрен бы их население будет в это время мирно сидеть и жевать ботинки, особенно учитывая страсть темных ко всяким секретным ходам и, особенно, секретным выходам.
Не то, чтобы я планировать послать эльфов войной на Нахему, но чисто теоретически: это же вообще совсем самоубийство, да? или есть варианты? :rotate:

Понравилась фраза из дискуса: "Мозг катапультируется при попытках это смоделировать, это как паззл из ежиков" (с)

@темы: обоснуй, ндтз

Комментарии
02.04.2013 в 18:00

Ну теоретически можно накрыть все каким-нибудь магическим колпаком и действительно поджечь. Но если выходы далеко то погибнут не все но многие. Если магия позволяет найти каждого по ауре или теплоте и душить поодиночке. Можно просто атомную бомбу сверху или ей подобное и ни тебе ни гор ни внутренностей. Кстати точечные взрывы по радиусу чтобы гора просто рухнула вообще отличный вариант. Главное рассчитать верно. Можно еще затопит например. Но если есть дышащие под водой то не катит. В общем я за мощную бомбу. Быстро качественно и минус горы. Правда катаклизмы могут быть но тут уж...
02.04.2013 в 18:12

Хмм.. В таких условиях, думаю и выкуривание не поможет, во первых вспомним Вьетнам, глубокая фортификация даже в простой грунт, без возможности тотального истребления с помощью тяжелых бомб и артиллерии есть большая проблема. Горы.. Как вариант - сейсмическое воздействие, но тогда угроза полного обрушение и добычи не видать, никаких толковых трофеев и дурная репутация среди нейтралов и союзников (опять же Вьетнам).. Или например Сахалин, там до сих пор мины рвутся и в пещеры и штольни только самоубийцы лезут, ловушки еще работают. Как вариант карательные рейды, но нужны обученные спецы. Скорее тут фактор осады сработал бы, обрезка снабжения, или мор какой, направленный на определенный биологический вид.. Однако если есть мощные средства огневого воздействия, то.. Судьба линии Мажино, и Квантунского укрепрайона известна. Если позволит кто перепахивать кубометры.. Если есть сдерживающий фактор со стороны нейтралов или союзников то только осада и рейды. Или мор, так как даже хим оружие большого эффекта не даст, создать избыток внутреннего давления и не дать скажем газу проникнуть внутрь крайне не сложно. Биологическая же атака куда сложнее в удержании, особо если есть разница видов. А она есть. Еще как фактор, источники воды, но это тоже по сути осада.
02.04.2013 в 18:50

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
poslednij_voin, ну, аннигилировать целый горный хребет (а Нахема - это далеко не одна гора) - на такое местная магия не способна, тем паче, что и темные чародеи не хуже светлых, обороняться будут так, что нидайбох. По той же причине взрывать каждую гору не получится - там, внутри, не покорные овечки сидят, а такую мощную магию - ее за сто верст видать, так что маги огребут раньше, чем хоть пол одной горы на воздух взлетит, а там тех гор - легион...
А вот затопить - это мысль! Благо и "водный" Голос у светлых есть, и океан рядом, магия опять же... Спасибо!!

Shervin, сейсмическая активность - не вариант, эта стихия под контролем у темных, опять же... Союзники под сапогом, а вот факт нейтралов - это да, с ними эльфам ссориться не с руки. Так что, видимо, да: осада, рейды, затопление. Но тут линия фронта ого-го какая будет - горы вдоль всего материка тянутся, их изолировать - тут никаких союзников не хватит, да плюс телепортирующая магия... Даа, сложно придется! :lol:
Спасибо, мур, есть, над чем подумать!
02.04.2013 в 19:08

ну вот, пока Амбер ехал до клавиатуры, уже все написали :lol:
Я тоже за затопление как за самый безопасный для нападающей стороны и действенный вариант. Но темные тоже, наверное, это знают, и предусмотрели механизм защиты (тем более с учетом рядом находящегося океана) - ну, что-то типа закрывающихся отсеков, как на подводных лодках.
Опять же - обрушить стока воды сразу, чтоб затопить все-все, не удасться, так что темным есть где развернуться в плане обороны, ИМХО.
То же с выкуриванием.
Взрывы не вариант по причине того, что после этого нападающая сторона в туннели тоже не попадет, а темные при этом понесут не самые большие потери как в живой силе, так и в инфраструктуре (как я поняла, все важное далеко от поверхности).
ИМХО, лучше воспользоваться скандалами, интригами и расследованиями. Если нейтралы не пойдут воевать, то открытое сражение очень дорого встанет обеим сторонам - они же потеряют весь свой молодняк.
02.04.2013 в 19:49

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
AmberFool, кстати вот интересный вопрос: есть ли у ночного народа механизмы защиты от водной угрозы? Приливы горы, вроде, не шибко затрагивают, а беспокоиться о нападении извне им до сих пор не приходилось (хотя, беспокоились и окопались, но вот именно на счет воды...). О всяких там оборонах они начали думать сильно после Войны, когда немного обжились и чуть-чуть восстановили численность, а к тому времени и магии на планете стало сильно меньше, и от Богов ни слуху, ни духу. То есть, рассчитывать, что их может вот так вот сразу залить - это вряд ли. Но вообще очень интересная мысль, я ее обмозгую.
На счет взрывов - это да, согласен полностью.
Нейтралы не идиоты, чтоб вставать на чью-либо сторону, но вот как стервятники после условной войны вполне могут себя показать (как, собственно, уже один раз и было). Так что - да, воевать никому не выгодно, на ослабевшего победителя (не говоря уж о проигравшем) накинутся люди и кто там еще, по мелочи... Да и мотивации у среднего класса никакой.
Но мысль интересная! :gigi:

Апд.: на счет интриг и скандалов: они ж по большому счету ОЩЕ не знают, что друг у друга творится! Таких социально адаптированных элементов, как Далька, так ну о-очень немного, но, имея на своей стороне одного конкретного телепата, эту мысль уже можно развивать.

Спасибо, Солнышка! :heart:
02.04.2013 в 20:12

Desmodin, ну, они так же могли сесть и подумать - а как на нас можно напасть? Пришли бы к варианту затопления, а поскольку воду они крепко не любят, то могли и предусмотреть. Ну, чиста для страховки, страшно же:gigi:

А если ничего не знают, то, ИМХО, вообще не полезут. Ибо слишком рискованно: без разведданых, на чужой территории, за которую еще отвечают неподвластные стихии...

Мурррр:kiss:
02.04.2013 в 20:40

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
AmberFool, ну вообще да, чего это я :gigi:
*продумывает отсеково-шлюзовый механизм в условиях раздолбайства горных пещер. Який полезный обоснуй попался - я ж ведь до сих пор и не знал, что таковые в Нахеме есть! :kiss:

Ну да, идиотов немного :lol: Потому и вопрос ставлю чисто теоретический :rotate:
02.04.2013 в 21:29

Desmodin, правильная тема для обоснуя - очень вкусная пища для мозгов :yes:
02.04.2013 в 21:59

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
AmberFool, о даа, мням-ням! :lip:
02.04.2013 в 22:47

Кстати а нет ли болезней которым подвержены только темные? А так же нельзя ли отравить источники еды питья?(какой Чс право кровожадный... Общение с засидевшими темными правителями нам явно не на пользу) ну и яблоко раздора или прекрасная Елена всегда хорошо работали. Это к интригам. Странно что шпионов к друг другу не засылали...
02.04.2013 в 23:56

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
poslednij_voin, да у них там с болезнями вообще как-то не очень (сейчас как раз пишу об этом :gigi: ) - темные/светлые практически не болеют...
Хех, есть у темных йуная прекрасная царевна, да пока сидит она возле матушкиного трона - кто ж ее из светлых увидит? :lol: Она, кстати, еще будет если не яблоком раздора, то важной шпилькой в сюжете :yes:
А шпионов... ну какие, нвах, шпионы, когда по морде сразу видать, что не свой? Заиллюзиться не получится - там свои маги сидят, почуют. А местных подкупить тоже вряд ли - против царицы никто не попрет, это у них генетическое :gigi:
03.04.2013 в 07:57

Ну должны быть средства... Думаю если прижмет придумают что-нибудь. :р
03.04.2013 в 14:38

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
poslednij_voin, думаю, уж если - то да. Но лучше до этого не доводить :gigi:
04.04.2013 в 14:04

интересно, к какой стихии относится радиация и ударная волна.... как поражающие факторы... почему то первый куплет отсюда вспоминается www.youtube.com/watch?v=DXube-xhYyE ...
В плане поражающих факторов конечно. Но уровень развития магии у тебя как минимум не ниже чем нашей технологии))
04.04.2013 в 14:17

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Shervin, омг, я искренне надеюсь, что до использования радиации в военных целях эонорцы додумаются еще не скоро!.. У нас жеж всеж-таки фэнтезя :gigi:
04.04.2013 в 14:27

а взрывная волна? Тут укрепление пофиг, это импульс. Прямой. Затушить его в твердой породе очень непросто, очень. Как и в жидкостной.
04.04.2013 в 14:38

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Shervin, взрывная волна - это интересная мысль, но из меня подрывник тот еще, ес честно :shuffle2: Можно чуть поподробнее, ну, как распространяется оная в условиях гор, чем может быть вызвана, какая должна быть сила удара?
*спасибо, что сказал, я б до вечера на телефон не глянул ^^
04.04.2013 в 14:53

ну в несжимаемом теле (твердое, жидкое) распространяется с малой потерей энергии, спадание импульса происходит в зависимости от плотности (внутренние пустоты, однако сами пустоты получают по полной, разрушение идет. То есть полости с одной стороны гасят импульс но с другой являются точками концентрации, частичной разрядки. и получают большое разрушение и эффект от ударной волны чем монолит.
Скорость передачи импульса так же зависит от наличия пустот и общей плотности. Импульс может породить взрыв, резкий скачек давления, локальный перегрев монолитной породы, после чего следует раскол монолита, обрушение большой массы, то есть удар, твердый, гидравлический или газовый. Например знаешь краба щелкуна? Его метод охоты? Он щелчком клешни едва ли не плазму порождает, а ударной волной глушит добычу. Локальная концентрация большого напряжения с последующим разрядом.
P.S. Да, чем выше импульс тем меньше он спадает даже в рыхлой среде. НУ так, на всякий.
04.04.2013 в 15:02

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Shervin, ага, вроде, понятно на счет самого взрыва.
Не имея достаточно мощной взрывчатки, пользуем магию. Достаточно мощной магии, чтобы подорвать гору, тоже не имеем (иначе от тех гор уже давно бы ничего не осталось). Итак, все, что в нашем распоряжении: маломощные взрывы, пусть даже: полсотни их. Всяких чародеев относительно общего населения немного, то есть, чтобы причинить Нахеме хоть сколько-нибудь существенный вред (а горный хребет, помним, немаленький) нужно собрать как минимум большую половину из всех имеющихся. И открыть собственные рубежи - бери, не хочу!
Не говоря уж о том, что хрен светлых кто подпустит к горам достаточно близко, чтобы те самые взрывы устроить...
Не, как-то не катит :gigi:
04.04.2013 в 15:11

смотри, как вариант. Берем груз (гору) подтачиваем ее (я утрирую, скажем делаем штольни хотя бы метр в диаметре. Много штолен. А они горизонтальные или около. Потом разрушаеем целостность породы между штольнями, превращаем базальт в песок. Обрушение даже на полметра даст такой импульс....
Еще один вариант, на вскидку. Звук. Особо низкочастотные колебания. Резонанс страшная штука, как машиностроитель говорю. То же импульс но знакопеременный.
Еще так же экспромт. В афгане еще с пещер выбивали душманов запуская горючий газ и по достижении нужной концентрации - поджогом его. Получается объемный взрыв в замкнутом пространстве. Если кто чудом и выживет, дышать ему будет нечем. Двадцатый век породил огромный спектр орудий массового истребления. Если химиков у тебя хотя бы сотня наберется - проблем с таким методом не будет. Объемный взрыв так же даст большой импульс
И кто то говорил что я гуманный..
04.04.2013 в 15:17

и еще, прогляди про краба щелкуна. Масса или количество не нужно, нужна концентрация напряжения и быстрая ее разрядка. магия может это решить вполне успешно, особо стихийная
так я затихаю, а то счас тебе звезду смерти начерчу))
04.04.2013 в 15:41

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Shervin, смотри, давай лучше обозначу диспозицию: есть горный хребет, офигенно длинный, с одной стороны - лес, с другой - океан. Со стороны леса ничего потенциально опасное не подойдет ближе чем на10-20 миль - есть система раннего оповещения. В принципе, одиночный маленький и офигеть-как-хорошо замаскированный отряд может подойти на милю, но вряд ли больше. Стоит магам начать колдовать (или рыть траншеи) - их засекут.
Со стороны океана можно подойти достаточно близко, но о высадке на берег не может быть и речи.
То есть, в общем идея со взрывами и газом кажется мне перспективной, но малоосуществимой.
P.S. кроме магов есть "тяжелая артиллерия", но тут четкое разделение по стихиям - на стороне "белых" - вода и мысль, на стороне "черных" - земля, огонь, воздух. Удары может наносить точечные, но мощные. Обе стороны в курсе, с чем имеют дело, сюрприза не получится...
Если подходить с такой точки зрения, то согласен с версией скандалов и интриг - подсылать шпионов с промытыми мозгами и устраивать диверсии, скажем. Но, блин, в Нахеме тоже не идиоты сидят, как-то научатся вычислять... наверное.

...а вообще самый оптимальный вариант, кбсв - не доводить :gigi:
04.04.2013 в 21:41

Desmodin, щас спрошу оффтопную глупость - что такое кбск? :shy:
04.04.2013 в 22:21

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
AmberFool, кбсв, очепятка :shuffle2: "Как Было Сказано Выше", уже не помню, где подцепил сие :gigi:
04.04.2013 в 22:29

Desmodin, о, спасибо! Ни разу не встречалась ^^'
04.04.2013 в 23:11

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.