20:18

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Читал тут в жж у ВБП холивар по поводу пиратов. Сказать имею...
Читать книги - занятие сейчас дорогое, подчас даже очень. Но, честно скажу, если у человека есть деньги на букридер или понтовое "читальное" мобило с широким экраном, я не поверю, что он не в силах разориться хотя бы на книгу в месяц. И - да, я читаю с телефона (в основном - в очередях, бо читать в дороге не могу, глаза устают). Но я читаю всякую свободнораспространяемую фигню (фанфики, анекдоты, то, что можно прочесть быстро и не включая мозг) или же книги, уже купленные в бумажном виде и с удовольствием перечитываемые. В крайнем случае - то, что найти можно только в электронном виде ("Автоматическую Алису" по ходу никто переводить не собирается, а мне надо, фанский перевод ужасает...). Если я прочел что-то с компа или телефона (во всяком разе, так было раньше, сейчас с компа почти не читаю: глаза, глаза...), то почти наверняка потом пойду и куплю книгу. Мне это важно. Я люблю книги.
При этом я как-то совершенно спокойно отношусь к видео- и гейм-пиратству. Не вызывает во мне коробка с фильмом или игрой того живого трепета, что и пахнущие краской страницы.
Я ханжа или что? :upset:

@темы: расхренатус, Настроение

Комментарии
24.03.2011 в 20:25

А мне иногда жалко отдавать 350-500 рублей за убогое издание, разваливающееся прямо в руках, с огромными шрифтами и непомерными полями. Я лучше куплю легальную электронную версию в озоне. Правда, и трепета перед книгами не испытываю (правда, коробки с играми и фильмами терпеть не могу в принципе). И фильмы с играми качаю, зато винда и весь софт лицензионные или свободно распространяемые.
24.03.2011 в 20:54

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, огромные шрифты - наше всеее, от мелких мне плакать хочется. Тут на лицо разница в приоритетах :laugh: Для меня книга - это Книга, и мне отрадно знать, что так или иначе мои деньги хоть в какой-то мере пойдут конкретному уважаемому мной человеку (я могу как угодно относиться к автору, но если он написал интересную книгу, уважения он достоин). С другой стороны, софт для меня безлик и не интересен. Вот мы и поддерживаем каждый "своего" производителя :gigi:
в случае чего я не брезгую подклеить книгу, хотя убогие издания по завышенной цене меня огорчают, конечно...
24.03.2011 в 21:12

Desmodin, я имею в виду особо огромные шрифты, по полсантиметра: выбивание денег за страницы, ИМХО, но мелкие тоже не люблю. В чем и прелесть читалок различного рода.
Я считаю покупку электронной версии книги столь же легальной, сколь и бумажную версию - все равно идет автору, зато не идет вконец обнаглевшим издательствам и книжным магазинам. А если уж не хочется совсем платить посредникам - у каждого автора (и той же ВБП) есть на сайте номер электронных кошельков - так ТОЧНО попадет автору : )))
Подклеить - не проблема, но не хочется этим заниматься после простого пролистывания.
А софт у меня такой исключительно потому, что лениво крякать (и очень лениво потом ловить багов:gigi: ), тем более, что, например, для ресайза фоточек фотошоп не нужен, а ГИМПа за глаза хватит.
24.03.2011 в 23:18

Таких не берут в космонавты.
Знаешь, у нас, в замкадье, вопрос стоит не так. Цены на книги здесь гораздо ниже. Гораздо-гораздо. Потому вопрос книжного пиратства менее актуален. Идея покупать электронные книи мне очень нравится!
Если бы ещё можно было покупать право на просмотр фильма по сети в хорошем качестве... Эх. Вот я не могу ходить в кинотеатры - ну физически. Но я бы с удовольствием смотрела новые фильмы, давая за это денежку. Заплатил - скачал копию, которую можно посмотреть только один раз, после чего она портится. Или три раза, - смотря, сколько заплатил. Я бы с удовольствием так же читала мангу, поддерживая деньгой мангаку. В игры я не играю, так что тут даже не знаю, применима ли такая модель. Но увы, к современным реалиям коммерческие модели не приспосабливают, проще же бороться с пиратством, чем понять его причины и сделать так, чтоб пиратство перестало быть таким полезным.
25.03.2011 в 00:05

Desmodin
Я ханжа или что?
Это называется "двойные стандарты". :tongue:

Лично я пиратствую все, окромя софта. Крякнутый софт меня отчего-то тревожит. Фильмы и музыку никогда не покупаю, каюсь: фильмы практически никогда не смотрю больше одного раза, а музыки у меня на винте слишком много (никаких денег не хватит нервов не хватит ее вновь упорядочить). Игры пирачу. Любимые покупаю, но только если фирма разработчиков еще жива. Если нет, то не вижу в этом никакого смысла.

Что касается книг, то в электронном виде они банально удобнее:
1.) Они не занимают много места дома\в сумке\в руках.
2.) Самому можно выбирать шрифт и его размер.
3.) Возможность сформировать отношение к незнакомому автору без каких-либо денежных затрат.
4.) Можно купить\скачать не выходя из дома.
5.) Касается только любимых книг, которые много раз перечитываем. Любую ошибку можно исправить, а пропущенный дорогим издателем текст вставить на место.
Опять же, наличие электронной читалки вовсе не означает автоматический отказ от реальных книг. Любимые писатели, красивые собрания сочинений, артбуки и т.п. - это же никуда не денется. И наоборот, если нравится какой-то автор, то с радостью покупаешь его и в электронном виде. И да, я тоже люблю книги. Но куда больше их содержимое. ;-)

P.S. Хотелось бы отметить денежный момент. Цены постоянно повышаются, а вот качество зачастую становится хуже. Жуткий переплет, куча ошибок (которые любой корректор-новичок сразу же отыщет), отсутствие целых кусков текста, а иногда и явная экономия чернил. Есть и нормальные издания, но что делать, если любимых авторов издает какое-нибудь АСТ? Я отказываюсь платить за такое.
25.03.2011 в 00:11

Выше и выше, сквозь лазерную метель!..
А я, наверное, не в струю, но...
Мы живем в России
И я привык, что если уж что-то доступно - стоит это взять. Я читаю гораздо больше книг, чем мог бы себе позволить, оплачивая каждую. Особенно по нынешним ценам на издания.
Вот.
Извините.
25.03.2011 в 03:23

Относительно книг - купить настоящую книгу в соответствующем качестве на моем аванпосту дело преимущественно дохлое, если и находишь искомое, то смазанный, от прикосновения нечаянного, шрифт (ощущение что печатают вместо краски графитной крошкой, нормальная типографская краска устойчива жутко, от рук не ототрешь, вляпывался), обложка, подавшая на развод с переплетом, и прочее превращает хранилище слова и мысли в торчащий на полке корешок. Однако, если литературное произведение завоевало меня достаточно надежно, я куплю саму книгу, люблю я книги. Но хоть убей не могу понять огромных цен на тысячу раз переизданные произведения. Например попытка найти в подарок мелкому родичу "Одиссею капитана Блада" - это было что-то. И ясно же что ни копейки от книги не прибудет ни к родственникам автора, ни к иным правообладателям.
Про игры - я их редко покупаю, просто потому что играю в синглы мало. Скачать могу, ознакомиться, если интересно - куплю диск, чтоб надолго копия осталась. Если не интересно - за что платить? Играть то не буду. Сетевую же радость честно оплачиваю, так как презираю пиратские серваки и не люблю "условно бесплатные", засиженные школотой и жадинами (которые платят в результате больше меня намного) поделки.
Кино предпочитаю смотреть в кинотеатре, повторно посмотреть в сети или скачать - не вижу греха. За аниме и прочие сериалы душа не болит - первое точно если и покажут то ворованное и с горбатой озвучкой, второе редко меня интересует, а если заинтересовало так тивишная реклама все равно испортила бы просмотр)))
P.S. "Мы живем в России" - брат мой живет в Германии, то как там гоняют за пиратство - могу судить по нему. Как от чумы шарахается. Да, временами диковато слышать отказ от предложения онлайн просмотра той же анимешки или (особенно) сериала. Аниме он проверяет на локализацию в Германии, если таковая есть - отказывается. Сериалы - того хуже. "Зачем мне нарываться, у нас могут и проследить. Мне купить проще". Мания преследования? Может быть, но по мне так честнее. Но еще и простая штука есть - покупая любой вид товара ты имеешь право на выдвижение претензий относительно качества и легальности товара, игра ли это, книга, или батон колбасы. Я думаю, что пока у нас не будет аналогичного механизма обратной связи, не будет ни качественных товаров, ни честных покупателей. А это решается только изменением подхода реализаторов (продал одну дорогущую книгу в неделю и рад, дурень) и желанием получить лучшее качество - потребителей ("ай гады опять фуфло всучили, ну и ладно, нервы дороже")))) Увы, замкнутый круг, решаемый только с помощью дисциплинарной порки обоих сторон)))
Сори опять длинновато, грешен)
25.03.2011 в 19:23

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Фигасе, больную тему задел :susp:

Amber Fool, я ничего не имею против легального скачивания электронных книг. И против самих этих книг тоже ничего не имею. Собственно, мысль была в том, что труд писателя должен быть оплачен :rotate: а за просто так денег Веспер никому давать не будет, ни ВБП ни еще кому, Веспер жадный ))
Ситуевина с погаными изданиями меня тоже расстраивает, несколько интересующих меня книг вышли в мягком переплете и с огромным шрифтом, одну даже купил. Остальные переиздались в нормальном виде :)
У меня фотошоп крякай, не крякай - работать не хочет =( Плюс софта в том, что всегда или почти всегда можно найти альтернативу, а вот попробуй найти альтернативу хорошей книге ))


ib.n, согласен, с причинно-следственной связью полный алес... И, что удручает, ситуация закольцована, то есть, даже появись в сети легальное видео - заплатят за него единицы. Имхо, главным образом потому, что цена, скорее всего, будет несопоставима с возней с этим видео... А с играми схема есть и она действует - многие издатели выкладывают игру для скачивания, надо только приобрести ключ для нее, всё - по сети. Сам не пользовался, но, говорят, работает =)
тут еще штука в том, что Веспер - фанат коробочек, даже коробочек от игр. Если игра мне нравится - я по любому куплю ее в боксе, чтобы поставить на полку =)

Koshakovich, о, точно, "двойные стандарты"! Спасибо, люблю знать, какими словами себя поругать можно :gigi:
<покупаю, но только если фирма разработчиков еще жива. Если нет, то не вижу в этом никакого смысла> согласен! Так же не вижу смысла платить за книги давно ушедших классиков и (отчасти) за учебную литературу. У нас же, типа, бесплатное образование? В бытность мою студентом добыть профильные книги было почти нереально, рыскал по букинистикам, а новые, если и были, то по четырехзначным ценам :fire:
На всякий случай повторюсь: ничего не имею против легальных электронных книг. Или (в моем случае) не легальных, но имеющих вещественный эквивалент :gigi: Но для меня (только, конкретно, категорически для меня одного) электронная книга - не вариант, просто потому, что мне (именно мне!) читать ее не удобно, глаза устают. Так что в моей библиотеке книги всегда будут настоящие, из бумаги =)
А некачественные издания... да, тысячу раз да - угнетают, но не заставят меня перейти на букридеры.

Владимир Мор-Анор, ага, наш народ не ворует – он возмещает убытки, нанесенные ему государством :-D Я тоже русский человек. У меня пиратская винда, куча пиратского софта и фильмы я смотрю практически исключительно с торрента (иногда, правда, потом покупаю диск, но редко, уж очень хорошее смотриво должно быть). Я не призываю всем дружно рвануть на груди рубаху и идти бороться с пиратством, но в плане книг у меня, как справедливо сказал Кошакович, двойные стандарты. Я не примазываюсь, просто так уж получилось, что знаю, например, что начинающий автор получит за книгу копейки и, если тираж не окупится, он так и останется начинающим - издательству будет просто не выгодно продвигать его дальше. Именитые авторы (во всяком разе - в Россее) тоже в ваннах с шампанским не плавают (ну разве что на выходных, когда никто не видит).
Просто мне кажется, что за хорошую книгу можно проголосовать и рублем...

Shervin, во, опять повторяюсь: драть деньги за то, что тебе не принадлежит - скотство! Тут я пиратство полностью одобряю =)
*я теперь знаю, что тебе бандеролью отправлять - что почитать изволите? :lol: *
А мне б как раз синглы... не ладится у меня с он-лайном, ну никак. Сейчас испытываю острую нехватку хорошей гамы в мозгу, такой, чтобы захватывала... Жду второго "Ведьмака", оформил предзаказ на коллекционку. Но знаешь, что самое смешное? Я его скачаю гораздо раньше :gigi:
...мангу и аниме смотрю совершенно спокойно, даже изданную у нас, потому как издается по большей части до того паршиво, что смотреть "это" - себя не уважать. Как исключение - купил Берсерка (никогда не смотрите Берсерка с русской озвучкой!!!) и "Союз серокрылых" - польстился на коллекционку. Да и вообще вещь знаковая... Но в остальном - аниме ток спиратить )))
P.S. ты веришь, что у нас это возможно? Придется кардинальным образом менять саму психологию общероссиянина, а вот как это сделать?..

ффу... вот это коммент!
25.03.2011 в 19:42

Desmodin, я просто не вижу разницы между писателем и программистом, например, тем более, что книгу читаешь один, максимум два, раза и через месяц забываешь ее большую часть, а софтом пользуешься ежедневно :gigi:
Поставь http://www.gimp.org вместо фотошопа - русский интерфейс, возможностей куча :)
25.03.2011 в 20:02

Desmodin
Но для меня (только, конкретно, категорически для меня одного) электронная книга - не вариант, просто потому, что мне (именно мне!) читать ее не удобно, глаза устают.
Так одна из главных фич букридера - это экран, похожий на бумагу. Странно, что у тебя глаза от него устают... Мож, изначально предвзято относишься? :shuffle:

ффу... вот это коммент!
Да уж, внушает! :five:

Amber Fool
Поставь www.gimp.org вместо фотошопа - русский интерфейс, возможностей куча :)
А в следующей версии еще и интерфейс в стиле фотошопа будет.
Это я на случай, если Веспера текущий интерфейс отпугнет. :)
25.03.2011 в 22:51

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, я от книги получаю больше эмоций (во всяком разе - положительных), чем от софта ))
хмм, спасиб, опробую! сейчас Corel PaintShop Pro юзаю, есть свои плюсы =)

Koshakovich, изначально мне дико нравились всяческие букридеры, пока я не попробовал с них читать. У меня с ними (моделей переглядел массу) полная несовместимость, даже без прокрутки страниц (которая вызывает мгновенное желание выбросить девайс подальше) буквы расплываются и мельтешат перед глазами. Нэ-нэ, не мое это =)
скачал, не врубился, как действует Оо у него функций кроме деинсталяции никаких - интерфейс зачетный! :susp:
25.03.2011 в 23:10

Desmodin, у него дофига функций O_O
25.03.2011 в 23:11

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, через какую он запускается? Оо
25.03.2011 в 23:12

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, йа идиотт - мануал скачал :apstenu: :lol: :apstenu:
25.03.2011 в 23:15

Desmodin, ну ты даешь :wow2:
25.03.2011 в 23:16

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, чего ты хочешь от меня в пятницу вечером? :shuffle2: :lol:
25.03.2011 в 23:19

Desmodin, зато ты меня разбудил :lol:
26.03.2011 в 15:29

Desmodin Нет-нет, интерфейс у гимпа не настолько ужасен. :lol: Но мне он, в любом случае, кажется неудобным. Судя потому, что разработчики решили его поменять в грядущей версии - я явно не одинок.
26.03.2011 в 18:27

Как всегда "слегка" опоздал с ответом))
психологию нашу можно менять только так, ка кв свое время поменяли психологию русского рабочего и инженера - наняв немецких и шведских инженеров с дубинами. Увы но исторический факт, до сих пор половина терминологии оттуда в производстве, хотя сейчас я бы еще раз проделал такую процедуру. Порка и только порка спасет дисциплину. Ну и пять грамм выгоды за соблюдение правил, это не сложно, надо просто жадничать меньше на взятках и налогах))
27.03.2011 в 14:36

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Amber Fool, это я зря, конечно :-D

Koshakovich, интерфейс, конечно, не привычный (таки запустил :gigi: ), но для рисования удобнее ПэйнтШопа. А вот для редактирования фото второй однозначно лучше, да...

Shervin, как ты себе это представляешь в плане интеллектуального пиратства? :gigi: