О трансгендерностиТекст, который я хочу опубликовать сегодня, большой по объему и затрагивает непростую тему, это то, что должен знать каждый. Тема трансгендерности, как мне кажется, у нас не освещается вообще, а проблема трансгендерности - тем более. За последние годы общество если не привыкло, то смирилось с наличием гомосексуализма и транссексуализма (
отходить в сторону и акцентировать внимание на том, как би и гомосексуализм становятся модной игрой молодежи, я не буду), хотя терпимости в нем не прибавилось - лишь стало больше камин аутов, людям захотелось выйти на свет и жить как нормальные гетеросексуальные пары.
Трансендерность же зачастую путают, иногда трудно определить, трансгендер перед тобой, или это затянувшаяся ролевая игра? Мне, для того чтобы понять свой гендер и определиться с ним, очень полезным оказалось на время очутиться в роли Мартина, писать только от мужского лица, и на тот период даже в устной речи мной использовалась такая форма обращения. В слешерской тусовке это вообще распространенное явление. Можно сказать, что через этот опыт я постепенно смогла понять себя, свое тело, свою душу, разобраться в себе, принять и полюбить.
Однако, в случае с трансгендером все гораздо более серьезно, чем просто "я прошу говорить обо мне в мужском роде". Серьезно настолько, что я надеюсь, что по прочтению этого текста многие мои друзья, внезапно сменившие в речи окончания, задумаются о корнях явления, а другие - поймут, что это не придурь и не болезнь.
(С)
AyaKudoСлово «трансгендерность» - современный эквивалент появившемуся в прошлом веке термину «транссексуализм», который ввел в обиход американский врач-сексолог Гарри Бенджамин, одним из первых занявшийся проблемами гендерной идентичности. Проблемы гендерной идентичности (gender identity disorder – GID), вероятно, существовали в обществе всегда, однако лишь в последнее время были выделены в отдельную область медицины, психологии и социологии.
читать дальшеПримером тому, что трансгендерность – явление, существовавшие исторически, может послужить культура индейцев Северной Америки, где таких людей называли «людьми двух духов» и полагали, что они обладают какими-либо сверхъестественными возможностями и особенностями. Для дальнейшего рассуждения на тему следует прояснить терминологию.
Итак, что же такое эти самые GID? Чем гендер отличается от пола? Кто такие трансгендеры?
Гендер – понятие более широкое, чем пол, и включающее в себя социальные и психологические аспекты поведения человека. Паспортный пол ребенок получает при регистрации, и он определяется по первичным половым признакам ребенка, т.е. анатомически. Однако полов тоже бывает много: генетический (определяется по соотношению генов в ДНК), гормональный (в зависимости от гормонов, вырабатываемых половыми железами и железами секреции), анатомический (в соответствии с половыми органами), паспортный (в соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении), психический (в зависимости от самоощущения человека) и социальный (может не совпадать с психическим в случае необходимости подавления последнего).
Собственно, психический пол мы и можем назвать «гендером» - это тот пол, в котором человек себя ощущает, определяет и хочет социализировать. По большей части у людей не возникает расхождения между паспортным/анатомическим полом и гендером: родившиеся мужчинами чувствуют себя мужчинами, родившиеся женщинами – соответственно, женщинами. Трансгендеры – это люди, чей гендер не совпадает с полом, и это составляет основную проблему их существования. Гетеросексуальная матрица, описанная Джудит Батлер, не включает в себя особь такого типа, предполагается, что подобный человек будет лишен возможности социализироваться – и на примере современной России можно наблюдать, что это печальная правда. Почему правда? Потому что для трансгендера его социализация возможна только в двух случаях: в первом случае он проходит «переход» (процесс физиологического превращения в представителя необходимого пола – гормональную терапию, операцию по перемене пола, психиатрическую комиссию, смену документов), во втором вынужден всю жизнь скрывать свой гендер и пытаться подстроить его под паспортный пол.
Происхождение трансгендерности до сих пор неясно до конца. Существуют различные теории: генетического кода, гормонального сбоя в период внутриутробного развития, однако все специалисты сходятся в том, что трансгендерность (транссексуальность) обусловлена биологическими, а не психологическими причинами. В качестве примера можно привести результаты недавних медицинских исследований, в ходе которых было установлено, что участок гипоталамуса (отдел головного мозга), различающийся по размеру у мужчин и женщин, у трансгендеров соответствует их психическому, а не паспортному полу.
Установлено, что попытки изменения гендера при расстройствах гендерной идентичности бесполезны и приводят только к травматической и стрессовой ситуации для пациента. Трансгендерность лечится созданием для пациента максимального комфорта – кому-то для этого достаточно психологической помощи, чтобы принять себя, кому-то необходимо совершить полный переход от тела, данного при рождении, к соответствующему. Данная процедура называется переменой пола, хотя правильнее было бы называть её, как делают некоторые специалисты, процедурой восстановления пола, поскольку в процессе изменений трансгендер обретает свой истинный пол, а не меняет тот, который был ему дан от рождения. По счастью, уровень развития медицины и науки в последние годы позволяет проводить соответствующие терапию и операцию. Казалось бы, такой вариант должен быть приемлем и удобен для трансгендеров. Но не все так просто. Положение людей с расстройством гендерной идентичности в России на данный момент ужасающе. Даже в Москве на 10,5 млн. человек существует всего пять клиник, в которых проводятся хирургические операции по изменению пола (в числе прочих, т.к. специализированных клиник нет); нет толковых центров психологической поддержки для транссексуалов и их близких – те, что есть, либо находятся на зачаточном уровне развития, поскольку не поддерживаются государством, либо попросту приносят вред. По результатам социологического опроса, 22 из 35 опрошенных трансгендеров опасаются простого похода к врачу, поскольку не знают, насколько адекватной будет реакция специалиста. Нет психоаналитиков, которые помогали бы людям определить свой настоящий гендер (есть специалисты, готовые оказать подобную помощь в числе прочего, но их крайне мало и трудно найти).
Кроме того, велико предубеждение против людей с гендерной дисфорией из-за плохой осведомленности населения о том, что же такое трансгендерность. Транссексуал, решившийся на переход и принимающий гормональную терапию, изменяющую его внешне (феминизация/маскулинизация внешности, изменение тембра голоса, проявление вторичных половых признаков), сталкивается с проблемой даже при обыкновенном медицинском осмотре или приёме на работу. Беглый взгляд в паспорт, и врач может отказаться принимать пациента, обосновав свою позицию несоответствием его паспортного пола внешнему. Бывали случаи, когда скорая помощь отказывалась обслужить пациента, узнав о том, что пациент – транссексуал (речь идет о том, когда человек ещё не полностью прошел переход, и находится в процессе). Изменить психологию нации невозможно, к транссексуалам в России ещё долго будут относиться, как к извращенцам или психически неполноценным людям, между тем это просто люди, которым не повезло родиться в теле противоположного им пола. Трансгендерность – это медицинский диагноз, для получения которого люди вынуждены годами наблюдаться у врача-психиатра.
Стоит сказать подробнее и о самом переходе. По российскому законодательству, смена документов для трансгендера возможна только после хирургической коррекции пола, которая, в свою очередь, возможна после получения справки с диагнозом. Не все могут позволить себе подобную операцию. Существует категория трансгендеров нон-оп (не оперированных), которым совершить переход мешают медицинские противопоказания: больная печень или почки (нельзя проводить гормональную терапию), плохая свертываемость крови, тяжелые заболевания, при которых нельзя делать операцию. Кроме того, зачастую встаёт вопрос денег – далеко не все могут позволить себе такие расходы. К примеру, средняя стоимость одной только мастектомии (хирургического удаления женской груди) и последующей хирургической коррекции с целью создания мужской мускулатуры груди для транссексуалов FtM (Female to Male, из женщины в мужчину) может составлять от 35 до 80 тысяч рублей. Для многих эта сумма является неподъемной. Впрочем, это проблема не только России, но и Америки, и Европы – подобные хирургические операции неоправданно дороги.
Но в Европе транссексуалы сталкиваются с проблемами принятия в обществе гораздо реже, поскольку в целом отношение к таким людям там спокойнее, а сфера медицинского обслуживания в этой области находится на более высоком уровне. Используется современное оборудование и новые технологии, куда более безопасные и безболезненные для пациентов. В Европе существуют специальные группы психологической поддержки для транссексуалов, где с людьми работают профессиональные психологи. В России этого нет, либо, как уже сказано выше, эти организации работают недостаточно эффективно. В процессе опроса стало известно, что, к примеру, в Санкт-Петербурге существует соответствующая организация «Выход», в том числе помогающая трансгендерам обрести себя и социализироваться в обществе.
Однако законодательные и социальные установки существенно тормозят этот процесс. На примере ЛГБТ-организации можно наблюдать, что транссексуалы чаще других сталкиваются с агрессией и фобиями, направленными в их адрес. Их не принимают как гетеросексуальные мужчины и гетеросексуальные женщины (большая их часть убеждена, что трансгендерность – это извращение, что трансгендеры опасны, их следует лечить и сделать «нормальными»), так и гомосексуалы, которые часто считают трансгендеров просто не определившимися или нездоровыми гомосексуалами.
Из-за недостатка информированности в России возникает путаница. Один из самых распространенных мифов о транссексуалах звучит так: «Транссексуал – это то же самое, что и гомосексуал». Но ведь это совершенно разные аспекты матрицы Джудит Батлер! Трансгендерность – это расстройство гендерной идентичности, подмена женского гендера мужским и наоборот. Гомосексуальность – расстройство сексуальной ориентации. Трансгендеры могут быть как гомо, так и гетеросексуальны, но определяться их сексуальная ориентация будет по их гендеру, а не по полу. Так, к примеру, гетеросексуальный транссексуал MtF (Male to Female, из мужчины в женщину) будет предпочитать мужчин. Себя-то он воспринимает как женщину, а не как мужчину. И наоборот. Именно поэтому трансгендерность является диагнозом, который ставит врач-психиатр, в то время как гомосексуальность на данный момент считается вопросом личного выбора и предпочтений.
В России, в связи с табуированностью сексуальной тематики, очень низкий уровень сексуального образования. Сексуальное мышление подростков формируется той средой, в которой они находятся – семьей и ближним окружением. В гомофобной и трансофобной семье, за неимением иного примера, часто вырастают гомофобные и трансофобные дети, даже не понимающие толком, что именно их так пугает или раздражает в гомосексуалах и транссексуалах. Это шаблонное мышление, переданное им по наследству, и очень тяжело поддающееся коррекции. Что и говорить о транссексуалах, рождающихся в такой среде. Количество попыток к суициду и удавшихся суицидов среди подростков-транссексуалов очень велико.
Люди, впервые узнавшие о том, каким образом происходит переход, задаются вопросом, проживет ли транссексуал, принимающий гормональную терапию, столько же, сколько обычный здоровый человек. При грамотной гормональной терапии транссексуал способен прожить столько же, и на порядок больше, чем если бы он оставался в своём теле, данном ему природой. Однако физическое тело тяготит не всех, куда больше смущает необходимость в этом теле социализироваться соответственно своему паспортному, а не психическому полу. Есть, впрочем, и крайние случаи, когда люди, не сменив пол хирургически, просто не могут жить половой жизнью, поскольку до такой степени не идентифицируют себя со своим телом, что секс не доставляет им никакого удовольствия, принося лишь болезненные ощущения.
Ещё одной, и, как ни странно, наиболее болезненной проблемой для транссексуала является процесс каминг аута (coming out, дословно – выход наружу, имеется в виду ситуация, когда человек рассказывает о своей истинной гендерной идентичности). В связи с шаблонами и стереотипами современного российского массового мышления, открывшийся транссексуал может столкнуться с огромным количеством сложностей. Из 35 опрошенных 30 ответили, что семья поначалу не приняла их выбор, и только у шести впоследствии ситуация изменилась. В остальных же случаях родственники до сих пор предпочитают обращаться к ним в привычном роде и игнорируют происходящие с ними изменения. Впрочем, это позитивный вариант развития, поскольку у троих после каминг аута общение с семьей прекратилось вовсе. После такой реакции самых близких людей у транссексуалов возникает страх перед тем, чтобы открыться кому-либо ещё. В лучшем случае непринятие будет сопровождаться непониманием или игнорированием сказанного, в худшем – агрессией, зачастую физической (двое из тридцати пяти были изнасилованы на почве трансофобии, четверо подвергались физическому насилию без сексуального контакта). Российский современный социум негативно и агрессивно реагирует на существование трансгендеров в тех случаях, когда это существование не удается игнорировать.
правда, как пошла бждшная шиза - сразу понятно, что деффко )))
БЖД как раз не показатель, ими увлекаются не только девочки, я гарантирую это!
И "я" в именительном употреблял, точно!
редкие малчики пишут об этом в дайри
А по дневникам видно часто из-за привычек - воспитывали же всех все равно по физическому полу, сформировалась привычка общаться в определенном стиле
...а я ее всю прочитал! и это при том, что читать с экрана длинные тексты категорически не люблю
А в отношении длины поста - тема для меня понятная, не думал что по ней можно столько всего.
Значение слова объяснять не нужно, я в курсе